Когда возводятся такие постройки, как гаражи, то зачастую все внимание уделяются устройству фундамента, крыше и стенам. Мало кто уделяет достаточное количество внимания полу, а ведь это не менее важная часть такой постройки, как гараж. Автомобилисты хотят, чтобы машина была надежно защищена от холодов, влаги и неблагоприятных условий. К тому же, в помещении должно быть достаточно тепло. Полы играют здесь важную роль. Считается, что самый удобный пол для гаража – это бетонная стяжка. Однако, современные технологии развиваются и сегодня в тренде наливной пол для гаража.
Подобные полы полностью соответствуют всем требованиям. Чаще всего гаражи возводят не для того, чтобы хранить там картофель или какие-либо пожитки. В гаражах хранятся автомобили, вес которых порой достаточно внушительный. Поэтому полы должны выдерживать значительные нагрузки.
Личный автомобиль требует своевременного обслуживания и ремонта. Все это сопровождается использованием различных инструментов, которые периодически могут падать на пол. Таким образом, полы в гараже должны быть достаточно долговечными. Здесь полимерному полу практически нет равных.
Не существует идеальных машин. Даже у новых автомобилей, правда изредка, могут случаться протечки технических жидкостей, масел, топлива. Поэтому пол должен быть максимально устойчивым к воздействию разного рода химических веществ, в том числе и достаточно агрессивных. К тому же, покрытие обязательно должно быть максимально устойчивым к влаге и сырости. Наливные полы для гаража отлично себя показали в этом плане.
Они дают возможность поддерживать помещение в чистоте. Автомобиль, как и любая другая техника, не терпит грязи. Неровный пол, который имеет множество выбоин, очень трудно отмыть и банально очистить. Если пол хороший, он имеет максимально ровную поверхность.
Гараж – это помещение с повышенным риском пожаров. Поэтому полы должны быть с высоким уровнем защиты от огня. Так, наливной пол для гаража целиком и полностью соответствует всем предъявляемым к гаражным полам требованиям и является идеальным вариантом для реализации.
Как выбрать тип пола для гаража
Делая выбор подходящего материала для организации пола, необходимо учесть некоторые факторы. Очень важно, чтобы основа была качественной, также очень важны условия, при которых будет осуществляться монтаж покрытия. Среди факторов, которые могут помешать получению качественного пола специалисты отмечают влажность воздуха, его температуру.
Влияют на выбор и нагрузки, которым затем будет подвергаться покрытие. В гараже будет находиться сам автолюбитель и его автомобиль. Нужно обязательно оценить вес машины, ведь она не будет просто заезжать и выезжать из помещения. Она будет стоять в гараже, тем самым оказывая долгосрочную нагрузку на покрытие.
Среди прочих факторов выделяют температурные нагрузки. В таких помещениях часто применяется различное оборудование для ремонта или обслуживания автомобилей – некоторое оборудование может оказывать тепловое воздействие.
Еще один фактор, который влияет на выбор – это различного плана химические воздействия. В гараже это неизбежно.
Как рассчитать количество материалов
Прежде чем начать подготовительные работы, рекомендуется рассчитать количество материалов. Для определение необходимого количества сухих смесей следует выяснить, какова будет толщина наливных полов в гараже. Также рекомендуется учесть плотность будущего покрытия. Кроме всего этого, можно выполнить покрытие с использованием в смеси специальных наполнителей, а можно обойтись без них.
Если рассчитывать покрытие без применения наполнителя, то на 1 м толщиной в 1 мм будет необходимо 1 л состава. Объем этот следует умножить на коэффициент плотности. Он указан на упаковке. Так, если коэффициент составляет 1,2 кг/л, то – на 1 кв. м необходимо 1,2 л готовой смеси.
Зачастую для наливных полов в гаражи плотность рабочих смесей составляет 1,3 кг/л. Но некоторые производители предлагают смеси с тяжелыми наполнителями, где плотность может достигать и 1,5 кг/л. Здесь будет необходимо использовать 1,5 кг материалов.
Наливные покрытия, в составе которых включены различные наполнители, имеют также в своем составе кварцевый песок очень мелкой фракции. Это позволяет снизить расход в 2 и более раз. При этом, даже если объем использованной смеси и уменьшится, это никак не повлияет на качество в результате.
Как подготовить основание
Для того, чтобы получить качественный наливной пол в гараже, следует сразу, еще на подготовительном этапе правильно приготовить основу для работы. Зачастую, в гаражных помещениях такая основа уже есть и это бетонная стяжка. Если же стяжки нет, тогда придется выполнить множество работ по ее монтажу. Очень важно правильно обустроить поверхность.
Требований, которые предъявляются к качеству бетонного пола немного – это максимальная ровность, высокая прочность и долговечность. Если бетонное основание не будет иметь качество надлежащего уровня, наливное покрытие может растрескаться в недалеком будущем. Покрытие может растрескаться даже при условии использования особенно прочных смесей для полов.
Важно знать, что простая бетонная стяжка не слишком подходит для гаража. При частой эксплуатации без настила бетонный слой просто сотрется. Если часто работать с разными жидкостями, то протекшие остатки будут проникать очень глубоко в структуру стяжки.
Если бетонное покрытие недостаточно гладкое и имеет различные значительные выбоины, а ремонт стяжки не сильно исправит ситуацию и в итоге нужен качественный наливной пол в гараже, придется монтировать новый бетонный пол. Иногда это невозможно делать – тогда можно только укрепить существующую основу при помощи специальных средств. Очень важно то, что наливные полы льют не только на идеально чистую, но еще и на достаточно прочную поверхность.
Современный рынок предлагает множество различных строительных смесей, призванных надежно укрепить покрытия из бетона. Очень важно, чтобы процесс восстановления проходил без нарушения указаний технологии производителя смеси. Если же технология будет хоть чуть-чуть нарушена, поверхность может растрескаться и будет необходим более серьезный ремонт.
Гаражи бывают разные. В некоторых из них в качестве основы используется железобетонная плита. Для наливных полов в гараж такие поверхности являются идеальными. Однако, установка таких плит требует множество усилий. Поэтому многие выбирают для себя бетонирование.
Как залить стяжку
Прежде чем заливать стяжку, следует учесть некоторые важные моменты. Они определяют тип монтажа. Это глубина залегания грунтовых вод, уровень риска затопления помещения, а также уклоны на площадке или на территории.
Если все складывается хорошо, тогда необходимо снять верхний слой грунта и сформировать подушку из песка и щебня. Бетонная основа должна быть многослойной. Это позволяет увеличить жесткость и надежность наливных напольных покрытий. Многослойная стяжка представляет собой слой песка и щебня, армированную прослойку, слой гидроизоляции и теплоизоляции, слой армированной сетки.
Монтаж бетонной стяжки
Вначале утрамбовывается дно смотровой ямы. Затем поверхность ее обрабатывают смесью гидроизоляции, но чаще это жидкая глина. Далее напольное покрытие размечают и проводят специальный указательный шнур. Затем насыпается гравий. Размер слоя зависит от характеристики почвы.
От того, насколько качественно будет изготовлена стяжка, будет зависеть и качество наливного пола в гараже.
Гидроизоляция стяжки
Бетонный раствор заливают только тогда, когда была выполнена гидроизоляция «подушки». Для этого можно применить пленку из полиэтилена. Этой пленкой нужно выстелить всю площадь, где планируется наливное покрытие. Важно, чтоб полосы накладывались внахлест. Далее полученная пленка максимально разглаживается. Края обязательно должны заступать на стенки строения.
Чтобы бетон имел устойчивость, применяется металлическая сетка. Бетонирование проводится полосами. При этом выкладываются рейки размером 2мм, высотой 100 мм. В промежутки между рейками наливают бетонную смесь. Полностью готовый слой доводят до уровня, который превышает рейку. После этого при помощи правила удаляют остатки и уплотняют бетонную массу.
Последний этап подготовки стяжки
Полностью готовая стяжка укрывается сеткой из металла. Затем устанавливаются специальные маяки. Делать это рекомендуется по уровню. Размер маячков должен составлять 8 см. Далее основа из бетонного раствора выравнивается при помощи специального правила. Чтобы получить максимально ровную поверхность можно применить гладилку из стали. Эта работа полностью аналогична монтажу чернового основания.
Наливной пол
Наливной пол в гараже является самым оптимальным покрытием. Такой пол не имеет швов и отлично ложится на основание из бетона. К тому же уникальные характеристики позволяют такому покрытию выдержать серьезные нагрузки.
При монтаже стяжку накрывают специальным слоем защитного материала. Толщина его доходит до 8 см. Облегчат монтажные работы специальные самовыравнивающие смеси. С этими смесями нет необходимости в применении специальных растворов для грунтования.
Полимерные полы имеют высокую стоимость, но срок эксплуатации их достаточно долгий. Такие наливные полы в гараже имеют множество достоинств. Так, эти покрытия имеют антистатические свойства, устойчивы к истиранию, огню, а также устойчивы к вибрациям.
Для гаражей специалисты рекомендуют применить полиуретановые покрытия. Срок эксплуатации составляет около 50 лет. Что касается толщины, то для качественного пола рекомендуют толстые покрытия. Тонкие наливные полы в гараже нежелательны. Здесь необходима высококачественная базовая поверхность и такие покрытия не обладают нужными характеристиками прочности.
Монтажные работы
Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.
Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –